В частности, поправками предполагается урегулировать общественные отношения между потребителем и изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или ИП, импортером, владельцем агрегатора), связанные с применением механизмов онлайн-урегулирования споров, в т. ч. с участием нейтральных лиц – специалистов, экспертов, медиаторов и т. п. Кроме того, предусматривается создание платформы онлайн-урегулирования споров – информационной системы (интернет-сайта или программы), обеспечивающей с использованием Интернета процесс досудебного урегулирования споров с участием потребителей при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг).
Необходимость создания системы механизмов онлайн-урегулирования споров авторы инициативы обосновывают возросшим числом жалоб потребителей, связанных с онлайн-покупками и оказанием онлайн-услуг. Поправки также призваны сократить издержки потребителей и государства на ведение судебной защиты прав потребителей и затраты бизнеса на администрирование обработки и хранения претензий потребителей в бумажной форме.
Ожидается, что изменения будут способствовать укреплению доверия потребителей к сфере онлайн-торговли и позволят упростить и сделать более доступной защиту их прав, а также снизить нагрузку на судебную систему.
______________________________
1 С паспортом законопроекта "О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей" и Федеральный закон "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" в части создания правовой основы для развития системы альтернативных онлайн-механизмов урегулирования споров" можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 01/05/05-19/00091641).