Минтранс России считает необходимым установить правило, в соответствии с которым администрация аэропорта будет обязана сообщать информацию о количестве вооруженного персонала, включая сотрудников службы безопасности иностранных государств, подлежащих воздушной перевозке, до эксплуатанта воздушного судна. Также не исключено, что ей придется и вести учетную документацию, касающуюся такого уведомления.
Помимо этого планируется определить перечень мероприятий, проводимых в случае смешивания прошедших и не прошедших досмотр пассажиров, в том числе и при несанкционированном проникновении в стерильную зону, в зависимости от характера и места проникновения сотрудниками службы авиационной безопасности. Речь идет о:
освобождении от пассажиров и досмотре стерильной зоны;
повторном досмотре убывающих пассажиров и их ручной клади;
повторном досмотре воздушного судна, доступ к которому имел пассажир после смешения.
Узнайте о порядке ввоза и вывоза валюты за рубеж из "Домашней правовой энциклопедии" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!
Кроме того, предполагается внести уточнение о том, что программы обеспечения авиационной безопасности будут включать меры и процедуры для поддержания безопасности на борту воздушных судов при перевозке пассажиров, подвергнутых судебному иди административному разбирательству. Независимая антикоррупционная экспертиза и публичное обсуждение документа завершатся 16 мая. Напомним, что с 25 февраля посадка в самолет стала возможной без предъявления посадочного талона на бумажном носителе.
______________________________
1 С текстом проекта приказа Минтранса России "О внесении изменений в некоторые приказы Минтранса России в части совершенствования мер в области авиационной безопасности на воздушном транспорте" и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 02/08/04-19/00090787).