17.04.2019
ОБОЗНАЧЕННЫЙ ПЕРИОД ВЫЕЗДНОЙ ПРОВЕРКИ НЕЛЬЗЯ УВЕЛИЧИТЬ БЕЗ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ О ЕЕ ПРОВЕДЕНИИ

ссылка на новость: бухвести.рф/120846

Обозначенный период выездной проверки нельзя увеличить без внесения изменений в решение о ее проведении
stokkete / Depositphotos.com

Соответствующий вывод содержится в постановлении Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 28 января 2019 г. № Ф01-6742/18 по делу № А28-8096/2017. В решении о проведении выездной налоговой проверки и в справке о ее окончании инспекция указала период проверки юрлица с 1 января 2013 г. по 31 декабря 2014 г. Однако уже после окончания проверки налоговики направили обществу письмо, в котором сообщалось о допущенной технической опечатке (ошибке). А именно, выездная проверка планировалась за период с 1 января 2012 г. по 31 декабря 2014 г. За этот период истребовались документы у налогоплательщика. По результатам проверки инспекция пришла к выводу, что юрлицо утратило право на применение УСН в третьем квартале 2012 года.

Суды указали, что инспекция нарушила положения п. 2 ст. 89 Налогового кодекса. Напомним, что согласно этой норме в решении о проведении выездной проверки должен быть указан, в том числе, проверяемый период. Однако в решение о проведении проверки изменения не внесены. Суды отметили, что указание периода проверки является существенным условием ее проведения. Данное условие определяет права и обязанности налогового органа и налогоплательщика в ходе проверки. Изменение проверяемого периода путем исправления опечатки недопустимо, тем более после окончания проверки. Следовательно, 2012 год не подлежал проверке.

По результатам рассмотрения дела кассационный суд оставил в силе постановление апелляционного суда в силе, а кассационную жалобу инспекции – без удовлетворения.


Источник публикации: ИА "Гарант"