12.02.2019
УТВЕРЖДЕН РЕГЛАМЕНТ РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЙ О ФОРМИРОВАНИИ И ИНВЕСТИРОВАНИИ СРЕДСТВ ПЕНСИОННЫХ НАКОПЛЕНИЙ

ссылка на новость: бухвести.рф/117756

Утвержден регламент рассмотрения заявлений о формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений
pressmaster / Depositphotos.com

ПФР определил требования к порядку информирования о предоставлении указанной госуслуги, стандарт, описание результата и срок ее оказания, а также исчерпывающий перечень документов, необходимых для этого. В соответствии с регламентом при невозможности ответить на поставленные застрахованным лицом вопросы о приеме и рассмотрении заявлений о формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений телефонный звонок обязательно будет переадресован другому должностному лицу либо обратившееся застрахованное лицо получит номер телефона, по которому сможет узнать необходимую информацию. Причем разговор по телефону не превысит 10 минут.

В зависимости от поданного заявления (уведомления) определено восемь возможных результатов предоставления госуслуги. Так, при подаче застрахованным лицом заявления о переходе, в том числе досрочном, из ПФР в НПФ – это принятие решения об удовлетворении заявления с внесением изменений в единый реестр застрахованных лиц либо принятие решения о его отказе. А при подаче заявления о выборе управляющей компании – принятие решения об удовлетворении заявления с внесением изменений в специальную часть индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе ОПС либо принятие решения об отказе в его удовлетворении (постановление Правления ПФР от 17 декабря 2018 г. № 524п "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему, рассмотрению заявлений (уведомлений) застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений и принятию решений по ним").

Регламентом установлено два основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления госуслуги: 

  • неустановление личности лица, обратившегося за ее оказанием услуги; 
  • неподтверждение полномочий представителя застрахованного лица.

Также определено, в каких случаях ПФР отказывает в оказании самой госуслуги. Одно из оснований для такого отказа – если при подаче заявления о выборе управляющей компании в заявлении указана компания, заявившая к моменту его подачи о приостановлении (прекращении) приема в доверительное управление средств пенсионных накоплений, формируемых в отношении новых застрахованных лиц.

Документ вступит в силу 19 февраля.



Источник публикации: ИА "Гарант"