Правительство РФ определило перечень специальностей, направлений подготовки, по которым будет проводиться прием на целевое обучение по образовательным программам высшего образования в пределах установленной квоты (распоряжение Правительства РФ от 11 февраля 2019 года № 186-р). В этот список вошло 131 направление бакалавриата, в числе которых:
01.03.02 Прикладная математика и информатика;
01.03.03 Механика и математическое моделирование;
09.03.02 Информационные системы и технологии;
09.03.04 Программная инженерия;
38.03.01 Экономика;
38.03.02 Менеджмент;
38.03.03 Управление персоналом;
38.03.04 Государственное и муниципальное управление;
38.03.05 Бизнес-информатика;
40.03.01 Юриспруденция.
Также в указанный перечень включено 107 направлений магистратуры (в частности, 01.04.03 Механика и математическое моделирование, 09.04.02 Информационные системы и технологии, 09.04.04 Программная инженерия); 89 специальностей специалитета (38.05.01 Экономическая безопасность, 40.05.01 Правовое обеспечение национальной безопасности, 40.05.03 Судебная экспертиза, 40.05.04 Судебная и прокурорская деятельность и т. д.).
Кроме того, в список специальностей, направлений подготовки, по которым будет проводиться прием на целевое обучение по образовательным программам высшего образования в пределах установленной квоты, вошли 30 направлений подготовки кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре; 90 специальностей подготовки кадров высшей квалификации по программам ординатуры, 2 специальности подготовки кадров высшей квалификации по программам ассистентуры-стажировки. Напомним, что с 1 января текущего года квота приема на целевое обучение по специальностям, направлениям подготовки высшего образования устанавливается с учетом потребностей экономики в квалифицированных кадрах и отраслевых особенностей (ч. 2 ст. 71.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"). Причем заказчиков целевого обучения освободили от обязанности организовывать практику обучающихся.