Правовая консультация

популярные  RSS


04 декабря 2018 года
На предприятии приобретено новое оборудование (основное средство) в рамках освоения выпуска новых видов изделий. Оборудование пригодно к эксплуатации и на нем производятся опытные образцы новых изделий. Промышленное производство новых изделий планируется в следующем году. В текущем году опытные образцы новых изделий отрабатываются в рамках затрат на НИОКР с использованием приобретенного оборудования. Работы по НИОКР не завершены. Оборудование использовалось разово. В отдельные месяцы налогового периода оборудование простаивало. При этом другие изделия с его помощью не изготавливались. Когда правильно вводить в эксплуатацию оборудование и где учитывать расходы на амортизацию данного оборудования в рамках бухгалтерского и налогового учета в случае ввода в эксплуатацию до начала запуска нового производства?

30 ноября 2018 года
Организация продает станок, который числится как товар на счете 41. Объект основного средства (станок) был выведен из эксплуатации и переведен в состав учитываемых на балансовом счете 41 товаров в связи с прекращением (ликвидацией) одного из производств организации. Но чтобы станок продать, организация купила запасные части и отремонтировала его. Как в налоговом и бухгалтерском учете списать расходы?

27 ноября 2018 года
Согласно пункту 9 ПБУ 19/02 государственная пошлина (оплачивали в 2014 году) учтена обществом в первоначальной стоимости финансового вложения на счете 58 совместно с суммами, уплаченными по договору купли-продажи акций. Общество приобрело в 2014 году акции, не обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг сторонней организации. Впоследствии организация, акции которой приобретены обществом по договору купли-продажи, ликвидирована. Имущество (основные средства и денежные средства) ликвидированной организации получены обществом по рыночной стоимости. Для целей налогообложения прибыли при определении финансового результата в соответствии с п.
В нежилом здании (помещения в котором используются для сдачи в аренду) проведен капремонт. В частности, демонтированы старые и смонтированы новые: система пожарной сигнализации и пожаротушения; система видеонаблюдения и сети Интернет; система электроснабжения и электроосвещения. Для арендаторов, с учетом их пожеланий, требуется проведение дополнительных работ в виде переустановки пожарных датчиков, плафонов светильников, электророзеток, электровыключателей, розеток для подключения к Интернет-кабелю и т.д. Каков порядок отражения в бухгалтерском и налоговом учете организации затрат на проведение указанных дополнительных видов работ (манипуляций с уже установленными и функционирующими вышеуказанными системами)? В какой момент необходимо ввести в эксплуатацию указанные системы в качестве объектов основных средств при условии, что они фактически пригодны к эксплуатации и исправно работают, но в бухгалтерском учете в качестве основных средств не отражены?

26 ноября 2018 года
Юридическое лицо на УСН (налоговая ставка 15%) по договору купли-продажи выкупает у Департамента имущества нежилое помещение в многоэтажном жилом доме, находящееся в аренде у данного юридического лица. По договору выкуп осуществляется в течение пяти лет с начислением процентов за рассрочку платежа. Право собственности при регистрации устанавливается с ограничением. Как в бухгалтерском и налоговом учете отразить данное приобретение? Как установить срок амортизации данного помещения? Можно ли учесть в стоимости объекта проценты, уплачиваемые за рассрочку платежа, а также судебные издержки и расходы на независимую оценку помещения, которые организация понесла при обращении в суд по поводу необоснованной цены помещения, выставленной Департаментом имущества?

16 ноября 2018 года
Организация получила лицензию на право пользования недрами для добычи подземных вод на действующем объекте, на котором организация добывает воду. Поиск и оценка подземных вод организацией не ведется. Лицензия зарегистрирована 26.07.2018, срок действия ее по 26.07.2028. При этом затраты по получению указанной лицензии составляют 150 000 руб. Как следует учитывать в бухгалтерском учете и в целях налогообложения прибыли расходы по получению лицензии? С какого периода (с июля или августа) нужно начинать списывать расходы на получение лицензии на пользование недрами в налоговом и бухгалтерском учете? Можно ли избежать возникновения разниц между бухгалтерской прибылью (убытком) и налогооблагаемой прибылью (убытком) отчетного периода?

15 ноября 2018 года
Организация занимается производством электрощитового оборудования. В организации есть арендуемый цех сборки, в котором работают электромонтажники, техник и мастер сборочного участка. Также имеется арендуемый офис. В офисе работают бухгалтеры, инженеры, менеджер и директор. Офис и цех находятся по разным адресам в определенном отдалении друг от друга (примерно два километра).

07 ноября 2018 года
ООО, находящееся на общей системе налогообложения, занимается продажей строительно-отделочных товаров. Для демонстрации товаров покупателям был заключен бессрочный договор аренды демонстрационных стендов стоимостью 6000 руб. и выставочных образцов товаров стоимостью 6142 руб., при этом плата за аренду не взимается. На стендах (стоимость единицы менее 40 тыс. руб.) будет размещен товар организации, а сами стенды установлены в торговых залах контрагента в целях информирования и привлечения внимания покупателей. Каков порядок документального оформления, бухгалтерского учета и налогообложения у арендодателя?

02 ноября 2018 года
Организация является производителем медицинских изделий. Организация планирует приобретать товары, аналогичные выпускаемым ею, для проведения исследований. По результатам исследований организация будет владеть информацией о том, насколько выпускаемая продукция соответствует потребностям современного рынка. Может ли организация учесть расходы на приобретение и исследование товаров, аналогичных выпускаемым, при расчете налогооблагаемой прибыли?

31 октября 2018 года
ООО нашло программу, находящуюся в открытом доступе. Использует ее в своей работе. Наняли работников для модернизации программы (ПО). Организация намеревается получить исключительные права на модернизацию программы. Программа будет использоваться в деятельности организации. Передача исключительных прав на программу третьим лицам не планируется. Стоимость работ по модернизации пока неизвестна. Организация применяет общую систему налогообложения. Как правильно прописать в договоре исключительные права на модернизацию ПО? Как оформить бухгалтерские проводки?

29 октября 2018 года
Решетка установлена взамен старой изношенной решетки в арендованном здании (на основании дефектной ведомости). Организация применяет общий режим налогообложения. Согласно условиям договора на арендатора возложена обязанность проведения текущего ремонта в сроки, установленные арендодателем. При этом в договоре указано, что арендодатель не производит капитальный ремонт, являющийся обязанностью арендодателя, в период действия договора аренды (срок аренды 10 лет). Арендатор вправе проводить улучшение арендованного здания при получении согласия арендодателя за счет собственных средств и своими силами. Можно ли грязезащитную решетку при входе в торгово-развлекательный центр отнести к основным средствам (стоимость - 561 тыс. руб., срок эксплуатации от поставщика - 5 лет)?

25 октября 2018 года
По договору мены производится обмен автомобилями. Согласно условиям договора организация (применяет общую систему налогообложения) обязана передать свой автомобиль контрагенту до 30.09.2018, контрагент - до 31.10.2018. Специальных оговорок о переходе прав собственности на обмениваемое имущество договор не содержит. Каков порядок бухгалтерского и налогового учета операций по договору мены?

23 октября 2018 года
Организация, находящаяся на основной системе налогообложения, приобрела кассовый аппарат по цене 9900 руб., фискальный накопитель к нему на 15 месяцев по цене 7700 руб. и лицензию на право использования программного продукта "1С-ОФД" сроком на 15 месяцев по цене 3500 руб. Учетной политикой организации для целей бухгалтерского учета установлен лимит стоимости основных средств более 40 тыс. руб. Как учесть все эти затраты в бухгалтерском и налоговом учете?

22 октября 2018 года
На предприятии есть основные средства (далее - ОС), амортизация по которым списана полностью. Тем не менее они в рабочем состоянии и использовались на предприятии. По бухгалтерскому учету стоимость данных ОС составляет 0 рублей. Объекты числятся только в количественном значении. На данный момент возникла необходимость убрать их из количественного учета, чтобы они не отражались в бухгалтерском учете. Объекты (в том числе морально устаревшая компьютерная техника) в деятельности организации не используются. Как правильно это сделать, какими проводками, какими документами?

19 октября 2018 года
Организация провела межевание земельного участка. В результате вместо одного участка получили 5 земельных участков с той же кадастровой стоимостью, что и остаточная стоимость размежеванного участка. Однако первоначальная стоимость данного земельного участка при постановке его на учет была значительно выше (кадастровая стоимость участка была снижена в связи с изменением вида разрешенного использования участка, а переоценка основных средств в бухгалтерском учете не проводилась). Земельный участок был получен при приватизации. Первоначальная стоимость была сформирована по данным передаточного акта как кадастровая стоимость.

18 октября 2018 года
У организации-продавца имеется здание (право собственности зарегистрировано) и подвальное помещение, которое входит в техпаспорт, но в площадь свидетельства о праве собственности не входит. Строительство и реализация объектов недвижимости не являются основным видом деятельности организации. Продавец и Покупатель не являются взаимозависимыми лицами. Организация (продавец) применяет ПБУ 18/02. Заключаются два договора купли-продажи недвижимости: 1) в части продажи объектов, учтенных у продавца на счете 01 (часть здания + подвальное помещение); 2) в части множества объектов, учитываемых продавцом на счете 43 (отдельные помещения).

16 октября 2018 года
ООО применяет УСН с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов". В 2014 году ООО купило в рассрочку у Комитета по управлению муниципальным имуществом (далее - КУМИ) нежилое помещение. Имущество продано покупателю в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ.

11 октября 2018 года
Построили объект подрядным способом. С февраля 2018 года он находился на этапе опытно-промышленной эксплуатации (с постепенным наращиванием мощности). Форма КС-14 подписана в июле 2018 года. Разрешение на ввод в эксплуатацию получено в августе 2018 года. В каком месяце организация должна ввести объект на счет 01 в целях бухгалтерского учета и в каком месяце организация должна включить объект в состав амортизируемого имущества в целях налогового учета?