Правовая консультация

популярные  RSS


15 августа 2018 года
В учете организации числится основное средство с наименованием "Озеленение" с кодом ОКОФ 180160040. Было докуплено еще одно зеленое насаждение. Как данную ситуацию отразить в учете? Необходимо отдельно учитывать или добавить к существующему основному средству?

13 августа 2018 года
Каков срок полезного использования в бухгалтерском и налоговом учете открытой автомобильной стоянки с покрытием из железобетонных плит (плиты могут быть разобраны и перенесены в другое место), огороженной забором? Какой код ОКОФ следует применить?

10 августа 2018 года
Предприятие, находясь на ЕСХН, приобрело право на определенную сумму по договору о закреплении квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов (далее - ВБР) для осуществления рыболовства сроком на 10 лет. Предприятие в силу разных причин может воспользоваться этим правом на 10 лет, а может пользоваться и меньшим количеством лет. Добыча (вылов) ВБР по разрешению производится каждый год в строго установленные сроки (менее 6 мес.). Договор был заключен по результатам аукциона. Каков порядок налогового и бухгалтерского учета данной операции? Могут ли затраты быть отражены в налоговом учете и бухгалтерском учете разными способами?

03 августа 2018 года
Организацией заключен договор аренды помещения. В помещении арендатор планирует осуществить неотделимые улучшения, которые будут произведены с согласия арендодателя и в дальнейшем переданы ему. Арендатор получит компенсацию от арендодателя. Передача арендодателю неотделимых улучшений будет производиться непосредственно после их осуществления. Стоимость передаваемых улучшений засчитывается в счет арендной платы. Каким образом в бухгалтерском и налоговом учете отразить данные операции у арендатора?

01 августа 2018 года
Организация приобретает в лизинг транспортное средство, общая сумма лизинговых платежей составляет 7400,0 тыс. руб. Транспортное средство учитывается на балансе лизингополучателя. Лизингодатель получает субсидию на возмещение потерь из федерального бюджета в размере 10% от стоимости приобретаемого для передачи в лизинг имущества. В договоре указано, что общая стоимость лизинговых платежей рассчитана с учетом возмещения в лизинговых платежах 90% инвестиционных затрат лизингодателя.

31 июля 2018 года
Организация разрабатывает новый товарный знак, который будет размещаться на упаковке. Для его оформления организация заказала следующие работы: 1) разработку эскизов дизайна новой упаковки; создание оригинал-макета упаковки; изучение аналогов, конкурентов для изучения упаковки, где будет размещать товарный знак; 2) оформление документов в Федеральную службу по интеллектуальной собственности на товарный знак; госпошлина. Как эти расходы учитываются в бухгалтерском и налоговом учете? Что из этих расходов формирует стоимость товарного знака? Будет ли товарный знак являться нематериальным активом?

27 июля 2018 года
Гостиница, находящаяся в Москве, осуществила озеленение (посадку цветов) земельного участка на прилегающей к зданию территории. Здание гостиницы принадлежит организации на праве аренды. Возможно ли при исчислении налога на прибыль учесть расходы на озеленение?

25 июля 2018 года
В 2018 году произошло дорожно-транспортное происшествие с участием автомобиля организации (страхователь). Восстановление автомобиля признано не целесообразным. Было заключено дополнительное соглашение к договору страхования, в котором установлено, что сумма страхового возмещения за поврежденное транспортное средство (далее - ТС) составляет 800 000 руб. Страхователь обязан передать страховщику автомобиль по акту приема-передачи транспортного средства с отметкой в паспорте транспортного средства о прекращении регистрации ТС в связи с отказом от своих прав на застрахованное имущество в связи с повреждением застрахованного имущества в целях получения страховой выплаты. Далее сказано, что в соответствии с заключительной частью экспертной оценки стоимость передаваемого транспортного средства составляет 494 000 руб.

24 июля 2018 года
Организация находится на общем режиме налогообложения. Между организацией (продавец) и покупателем заключен договор купли-продажи объекта недвижимого имущества (здание и земельный участок). Условиями данного договора (дополнительное соглашение) предусмотрена рассрочка платежа сроком на 3 года. Проценты за рассрочку платежа стоимость реализуемого объекта не увеличивают. В каком порядке отражается в бухгалтерском учете организации-продавца реализуемый в рассрочку объект недвижимости? В каком порядке отражаются проценты за рассрочку платежа (в общей сумме на дату реализации объекта или в течение 3 лет по мере погашения долга) в бухгалтерском и в налоговом учете организации-продавца? На какую дату следует составить передаточные документы и счет-фактуру на реализуемый объект (на дату составления акта приемки-передачи или дату регистрации права собственности на объект)?

23 июля 2018 года
Организация применяет общую систему налогообложения. У организации есть речное судно, на которое устанавливался новый двигатель и ещё кое-какое оборудование, относящееся к основным средствам (стоимостью 100 тыс. руб.). В бухгалтерском учете это оборудование учитывалось отдельно на счете 01. Судно решили продать со всем имеющимся на нем оборудованием. Покупатель покупает судно, и его не интересует, как вёлся учет у продавца. Как правильно отразить в бухгалтерском и налоговом учете вышеперечисленные операции? Можно ли перед продажей объединить всё в единый комплекс? Правильно ли были учтены двигатели и другое оборудование в виде самостоятельных основных средств (данные механизмы на речных судах достаточно часто меняются ввиду их выхода из строя)?

18 июля 2018 года
В деятельности организации образуются самые различные отходы, например, разбитые ртутные лампы или пришедшая в негодность компьютерная техника. Обязана ли организация платить НДС в случае передачи права собственности на отходы при заключении договоров на транспортировку, утилизацию, обезвреживание и захоронение отходов (имеется в виду отказ заказчика от полученных продуктов переработки при передаче отходов на обезвреживание и пр.)?

16 июля 2018 года
После полного погашения лизинговых платежей и уплаты выкупной стоимости организация получает транспортное средство в собственность, а затем реализует его третьему лицу с убытком. Покупатель является взаимозависимым лицом. Лизинговое имущество учитывается на балансе организации. По налоговому учету транспортное средство относится к пятой амортизационной группе - срок полезного использования 85 месяцев. К основной норме амортизации был применен специальный коэффициент 3.

12 июля 2018 года
Некредитная финансовая организация является обществом с ограниченной ответственностью (далее - ООО). В 2017 году участником был осуществлен взнос в некредитную финансовую организацию в целях увеличения чистых активов имуществом (земельными участками). Взнос участника в имущество ООО не был увеличением уставного капитала. В 2017 году ООО был получен убыток для целей налогообложения прибыли в сумме большей, чем рыночная стоимость земельных участков. Правомерно ли для целей налогообложения налогом на прибыль взнос участника в некредитную финансовую организацию в 2017 году учесть в составе внереализационных доходов в соответствии с п.

09 июля 2018 года
ООО, применяющее общую систему налогообложения, в 2015 году приобрело нежилое помещение. Бухгалтер определил, что срок полезного использования здания - 100 лет. На момент приобретения зданию было 30 лет. Таким образом, помещение было принято на учёт со сроком полезного использования 70 лет. Организацией произведен преимущественный выкуп арендованного помещения, находящегося в собственности г. Москвы. Объект находится в пользовании покупателя, что исключает необходимость фактической передачи объекта по акту приема-передачи (п. 2 ст. 224 ГК РФ). Право собственности возникает у покупателя с момента регистрации перехода права в ЕГРН. Каков общий порядок установления срока полезного использования в отношении приобретенных основных средств, бывших в эксплуатации?

05 июля 2018 года
ООО (общая система налогообложения) покупает земельный участок у физического лица для обустройства нормального проезда к производственному зданию транспортных средств. Часть работ планируется выполнить самостоятельно (заказать грузовики с щебнем и отсыпать проезд), для другой части будут привлечены подрядчики (создание подпорных стенок). Размер планируемых затрат превышает 100 000 руб. Будет ли это считаться благоустройством? Какие документы необходимы для подтверждения расходов? Нужна ли лицензия (разрешение) на строительные работы для признания расходов для целей налогообложения прибыли?

04 июля 2018 года
Организация занимается оказанием услуг по консультированию в сфере коммерческой деятельности, код ОКВЭД 70 22. Так как данная деятельность не является производственной, у организации не может быть остатков незавершенного производства на счете 20, все расходы носят постоянный характер (аренда, зарплата, обслуживание оргтехники и пр.). Было принято решение не использовать в учете счет 20, все производственные расходы собирать на счете 26. Не будет ли это нарушением правил ведения бухгалтерского учета? Ели да, то какова ответственность?

15 июня 2018 года
Организация является производителем и продавцом дорогостоящего оборудования, которое у покупателей входит в состав основных средств. На оборудование установлен гарантийный срок, в течение которого Организация бесплатно производит гарантийный ремонт, сопровождающийся заменой покупных комплектующих изделий. Помимо покупки комплектующих к расходам на гарантийный ремонт относятся вспомогательные материалы, зарплата работников с начислениями, командировочные расходы и т.д. Резерв на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание в бухгалтерском и налоговом учете организации не создается. Доля совокупных расходов на осуществление гарантийного ремонта не превышает 5% общей величины совокупных расходов на производство и реализацию товаров. 1. Как отражается в бухгалтерском учете замена комплектующих изделий по гарантии? 2. Возможен ли вычет "входного" НДС по покупным комплектующим изделиям?

13 июня 2018 года
При разделении земельного участка образовался новый участок с новым кадастровым номером, старый участок со старым кадастровым номером прекратил свое существование. Организация учитывает как старый, так и новый земельный участки в составе внеоборотных активов на счете 03 "Доходные вложения в материальные ценности". Организация присоединила вновь приобретенную земельную площадь к старому земельному участку (далее также - СЗУ). В результате старый участок был снят с кадастрового учета, и был образован новый объект недвижимости - земельный участок (также - НЗУ) с увеличенной площадью и новым кадастровым номером (и новой кадастровой стоимостью). Вид разрешенного использования остался прежним. Каков порядок отражения данной операции в бухгалтерском и налоговом учете (налогообложение налогом на прибыль)?