Правовая консультация

популярные  RSS


12 ноября 2018 года
Организация ООО (применяет УСН, объект налогообложения - "доходы") выполняет проектные работы. Заказчик должен оплатить повторную экспертизу проектной документации. Для этого необходимо направить пакет документов в электронном виде на сайт государственного учреждения. В связи с отсутствием у заказчика ЭЦП составлен договор на выполнение работ по подготовке пакета документов, согласно которому наша организация принимает на себя обязательство оказать услугу по подготовке этого пакета документов, а заказчик оплатить работу нашему предприятию. Госучреждение выставило счет на оплату повторной экспертизы организации на сумму 20 000 руб. (сумма взята условно, в том числе выделен НДС). Организация его оплатила и выставила счет заказчику на эту же сумму 20 000 руб. (без НДС, так как УСН - "Доходы"). Заказчик счет оплатил. Каковы бухгалтерские проводки в случае оформления агентского договора (с учетом агентского вознаграждения) вместо договора оказания услуг?

09 ноября 2018 года
Каков порядок бухгалтерского и налогового учета расходов по техническому осмотру лизинговых транспортных средств? Какими первичными документами оформляются данные расходы (по техническому обслуживанию выдается диагностическая карта сроком на один год)?

07 ноября 2018 года
ООО, находящееся на общей системе налогообложения, занимается продажей строительно-отделочных товаров. Для демонстрации товаров покупателям был заключен бессрочный договор аренды демонстрационных стендов стоимостью 6000 руб. и выставочных образцов товаров стоимостью 6142 руб., при этом плата за аренду не взимается. На стендах (стоимость единицы менее 40 тыс. руб.) будет размещен товар организации, а сами стенды установлены в торговых залах контрагента в целях информирования и привлечения внимания покупателей. Каков порядок документального оформления, бухгалтерского учета и налогообложения у арендодателя?

06 ноября 2018 года
Организацией было куплено новое транспортное средство. Организация-покупатель (далее - Организация) использует унифицированную форму акта приема-передачи основных средств (форма N ОС-1). У продавца это - товар, у покупателя - основное средство. Для подтверждения ввода в эксплуатацию составляется и заполняется форма ОС-1. 1) На первой странице в строке "Основание для составления акта" указывается договор купли-продажи или приказ о вводе в эксплуатацию? И на основании чего (почему) ссылка именно на данный документ? 2) На третьей странице заполняется ли строка "Принял" и "Объект основных средств принял на ответственное хранение"? Если да, то чьи данные вносятся и на основании чего (почему)?

02 ноября 2018 года
Организация применяет УСН с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов". Порча электроматериалов, приобретенных для проведения электромонтажных работ, произошла в результате длительного хранения на неотапливаемом складе. Если компания не работает, а произвели ревизию и выявили недостачу и испорченные материалы, как правильно оформить документы? Какими проводками списать материалы?

30 октября 2018 года
Возможно ли применять электронную цифровую подпись и факсимильную подпись при оформлении бухгалтерских документов? Каков порядок применения?

29 октября 2018 года
Арендодатель заключил договор с арендатором в 2018 году. Стоимость договора составляет 118 руб. включая НДС 18%. Договором не предусмотрено в одностороннем порядке изменение цены договора. В связи с изменением ставки НДС с 01.01.2019 арендодатель обратился к арендатору о увеличении стоимости договора на 2% в связи изменением действующего законодательства. Арендатор не согласен. В какой сумме в 2019 году будут признаваться доходы и НДС к начислению у арендодателя и расходы и НДС к вычету у арендатора?

25 октября 2018 года
В августе 2018 года компания отгрузила в Казахстан товар по договору поставки. Но после получения товара заказчик сообщил, что товар он сейчас оприходовать не может, по условиям договора товар должен был быть отгружен только после отдельной заявки. Совместно решено было оставить товар на складе заказчика по акту ответственного хранения. Накладную и счет-фактуру организация аннулировала, так как заказчик сообщил, что на законных основаниях будет требовать первичные документы в том периоде, когда составит заявку на товар, и заявление о ввозе товара в дальнейшем будет оформлено по новым документам. Право собственности на товар переходит к покупателю у него на складе при подписании товарной накладной. Является ли отгрузка товара на хранение экспортом?

22 октября 2018 года
На предприятии есть основные средства (далее - ОС), амортизация по которым списана полностью. Тем не менее они в рабочем состоянии и использовались на предприятии. По бухгалтерскому учету стоимость данных ОС составляет 0 рублей. Объекты числятся только в количественном значении. На данный момент возникла необходимость убрать их из количественного учета, чтобы они не отражались в бухгалтерском учете. Объекты (в том числе морально устаревшая компьютерная техника) в деятельности организации не используются. Как правильно это сделать, какими проводками, какими документами?

18 октября 2018 года
У организации-продавца имеется здание (право собственности зарегистрировано) и подвальное помещение, которое входит в техпаспорт, но в площадь свидетельства о праве собственности не входит. Строительство и реализация объектов недвижимости не являются основным видом деятельности организации. Продавец и Покупатель не являются взаимозависимыми лицами. Организация (продавец) применяет ПБУ 18/02. Заключаются два договора купли-продажи недвижимости: 1) в части продажи объектов, учтенных у продавца на счете 01 (часть здания + подвальное помещение); 2) в части множества объектов, учитываемых продавцом на счете 43 (отдельные помещения).

17 октября 2018 года
Общество выступает агентом по закупке сельскохозяйственной продукции в рамках агентского договора с покупателем. В соответствии с условиями договора общество находит поставщика товара и осуществляет доставку товара до покупателя - принципала. Для доставки товара общество привлекает транспорт (ИП). Оплата доставки, произведенная агентом, перевыставляется принципалу. Агент совершает сделки от имени покупателя.

16 октября 2018 года
Сотрудник коммерческой организации, находясь в командировке, воспользовался услугами такси. Ему выдали правильно оформленный приходный кассовый ордер (без кассового чека). Организация, которая оказала эту услугу, - ООО, код вида деятельности по ОКВЭД 49.32 ("Деятельность такси"). Может ли организация-работодатель учесть данные расходы в целях налогообложения прибыли?

11 октября 2018 года
Как определяется перечень сотрудников, которые должны проходить предварительные и периодические медицинские осмотры (работники медицинской организации - центра реабилитации)? Должны ли проходить первичный медосмотр все сотрудники организации, даже те, у которых отсутствуют вредные факторы на рабочих местах, например работники бухгалтерии, инженер, культорганизатор, аккомпаниатор (по данным спецоценки периодичность прохождения ни первичного, ни периодического медицинских осмотров не проставляется, так как нет вредных факторов по приложениям 1 и 2 к приказу Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н)?
В гостинице государственного образовательного учреждения установлен терминал ПАО Сбербанка для расчетов с проживающими в безналичном порядке. При расчетах с применением банковской карты физическому лицу выдается чек-ордер ПАО Сбербанк. Сотрудник при возвращении из командировки из Приморского края представил чек-ордер ПАО Сбербанк в качестве документа, подтверждающего оплату за услуги проживания в гостинице. Должны ли были ему выдать чек ККТ? Относится ли оплата через терминал к безналичным расчетам, при которых возможно не применять ККТ до 01.07.2019? Какой документ должны были выдать сотруднику?
Построили объект подрядным способом. С февраля 2018 года он находился на этапе опытно-промышленной эксплуатации (с постепенным наращиванием мощности). Форма КС-14 подписана в июле 2018 года. Разрешение на ввод в эксплуатацию получено в августе 2018 года. В каком месяце организация должна ввести объект на счет 01 в целях бухгалтерского учета и в каком месяце организация должна включить объект в состав амортизируемого имущества в целях налогового учета?

10 октября 2018 года
Организация передает потенциальному покупателю образцы товара (продукции) на испытания. Товар импортный, образцы идут в комплекте со стыковочным материалом и обычно передаются потенциальным покупателям безвозмездно. Товар переходит в собственность потенциального покупателя при передаче по акту приема-передачи. Для этого был заключен договор на проведение испытаний. ГТД имеется, НДС оплачен при ввозе в Россию. Переданные опытные образцы продукции потенциальный покупатель возвращать и оплачивать не будет, он должен отчитаться перед организацией о результатах испытаний. В акте стоимость обычно не указывается либо может быть указана "символическая" стоимость 100 руб. При положительном результате испытаний у потенциального покупателя нет обязанности заключить договор на приобретение товара. Каков порядок бухгалтерского учета в данной ситуации? Вправе ли организация была принять НДС к вычету, уплаченный при ввозе товара на территорию РФ?

05 октября 2018 года
Организация оказывает только услуги по международным перевозкам груза в арендованном подвижном составе (данные услуги выставляются клиенту по ставке НДС 0%). В какой момент по данным услугам можно принять к вычету входной НДС (арендуется подвижной состав по ставке НДС 18%)? Есть ли связь с грузом, который везется на экспорт (сырьевой товар)?

28 сентября 2018 года
Организация планирует заключить договор на оказание услуг в конце 2018 года с полной предоплатой. Срок исполнения договора - с января 2019 года, оплата по договору будет перечислена до 1 января 2019 года. Так как ставка НДС изменяется с 18% до 20% с января 2019 года, в договоре планируется указать стоимость услуг, например 100 руб. Все суммы, указанные в настоящем договоре, не включают налог на добавленную стоимость. Налог на добавленную стоимость по ставке, согласно действующему законодательству Российской Федерации, должен уплачиваться сверх сумм, указанных в настоящем договоре. Каким образом (по какой ставке) исчислить НДС с аванса, с реализации и принять НДС с аванса к возмещению?
Общество планирует произвести работы по асфальтированию значительной территории земельного участка, находящегося в собственности общества, для использования под стоянку товарных автомобилей. Стоянка будет использоваться для производственных нужд организации. Работы проводят подрядные организации. С подрядной организацией заключается договор на разработку проекта по асфальтированию и договор на работы по асфальтированию. Учетной политикой предусмотрено, что асфальтированные площадки учитываются в составе основных средств. Как будет учитываться объект "асфальтированная площадка под товарные автомобили"? Можно ли все затраты копить на счете 08, а после сдачи работ перенести на счет 01? Будет ли асфальт недвижимым имуществом? Какой документ с точки зрения обложения объекта налогом на имущество организаций запросить у подрядной организации: акт ввода в эксплуатацию или акт выполненных работ?

27 сентября 2018 года
ООО применяет общую систему налогообложения, использует метод начисления при расчете налога на прибыль. Организация 02.11.2012 купила новое оборудование у учредителя - линию для производства брикетов DiPiu BRIK МВ80 с системой охлаждения пресса стоимостью 4,5 млн. руб.

26 сентября 2018 года
ООО, применяющее УСН с объектом налогообложения "доходы", пользуется безвозмездно нежилым помещением, принадлежащим жене единственного учредителя (участника ООО) и директора этого ООО. Как правильно оформить эти взаимоотношения (взаимодействия) с минимальными налоговыми рисками?

21 сентября 2018 года
В июле 2018 года организация взяла в лизинг трактор. Объект лизинга учитывается на балансе лизингополучателя. Каким образом оприходовать трактор?

19 сентября 2018 года
Организация применяет УСН (объект налогообложения - "доходы минус расходы"). Организация (далее - Принципал) заключила агентский договор с оператором по приему платежей (далее - Агент), по которому Агент за вознаграждение собирает с физических лиц плату за услуги такси, являющуюся выручкой Принципала, размер которой заранее не определен. Величина выручки первоначально становится известной Агенту, который собирает плату с физических лиц в зависимости от объема оказанных им услуг. Агентское вознаграждение рассчитывается в процентах от стоимости оказанных транспортных услуг. Агент не предоставляет Принципалу отчетов. Общую сумму поступивших Агенту от физических лиц денежных средств и размер агентского вознаграждения можно увидеть только в личном кабинете на сайте Агента. Каков порядок ведения бухгалтерского учета принципалом в данной ситуации?

14 сентября 2018 года
Организация является поставщиком продукции и осуществляет доставку товаров до покупателей посредством услуг транспортной компании. Первичные документы, сопровождающие передачу товаров покупателю, передаются ему через водителя транспортной компании. Вторые экземпляры первичных документов, подписанные покупателем, передаются организации по почте. Бывают случаи, когда указанные документы по почте до адресата не доходят. Может ли поставщик принимать к учету отсканированные копии документов, полученных от покупателя?

12 сентября 2018 года
Основным видом деятельности АО является деятельность по финансовой аренде (лизингу/сублизингу). Компания является лизингодателем. В договорах финансовой аренды/лизинга с лизингополучателями согласно Федеральному закону от 29.10.1998 N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)" (далее - Закон N 164-ФЗ) предусматривается авансовый лизинговый платеж до момента приема-передачи предмета лизинга.