Правовая консультация

популярные  RSS


17 апреля 2018 года
В универсальном передаточном документе с выделенным НДС фигурирует наименование товара на иностранном языке. Товар приобретен у российского поставщика. Сопоставлением с договором поставки удалось идентифицировать приобретенный товар как "перчатки латексные", которые будут использоваться в облагаемой НДС деятельности. Правомерно ли это? Могут ли в дальнейшем возникнуть проблемы при предъявлении налога к вычету?

13 апреля 2018 года
Организация является плательщиком НДС, ведет бухгалтерский учет в бухгалтерской автоматизированной программе. Товар (сельхозтехника) был отгружен в III квартале 2017 года. В IV квартале 2017 года был произведен возврат товара (не по причине брака) от покупателя - плательщика НДС. В связи с затруднениями по оплате товара стороны согласовали возврат всей партии поставки (две единицы сельхозтехники). По условиям договора право собственности перешло к покупателю с момента приемки товара (в III квартале).

12 апреля 2018 года
Организация-исполнитель получает у организации-давальца сырьё для переработки. В процессе переработки помимо готовой продукции образуются возвратные отходы. По какой стоимости, на каком счете организации-переработчику оприходовать возвратные отходы? Какими документами оформляется их движение (из производства на склад и со склада давальцу)?
Организация импортирует товар от материнской компании. Случается, что товар оказывается бракованным. Он утилизируется в России, а материнской компании выставляется претензия на сумму забракованного товара плюс расходы на утилизацию. Материнская компания не уменьшает организации долг, а перечисляет деньги по претензии (то есть организация отражает в бухгалтерском учете доход). Брак выявляется третьим лицом - покупателем товара (российская организация выступает продавцом) на территории России и возвращается организации (как продавцу), которая его утилизирует. Как в этом случае заполнить уведомление по трансфертным сделкам? Нужно ли уменьшать количество и стоимость прихода этого товара на количество и сумму бракованного (то есть корректировать расход), или не изменять первоначальный приход, а составить отдельный лист на сумму претензии (отразить доход)?

11 апреля 2018 года
Организация является собственником коттеджа, первый этаж которого используется для представительских целей (встречи, переговоры). Второй этаж используется для организации проживания гостей. Коттедж не выделен в качестве отдельного структурного подразделения. Основное средство числиться на счёте 01. Учитываются ли в целях налогообложения следующие расходы: амортизация объекта, расходы по оплате труда обслуживающего персонала, расходы по содержанию данного объекта, расходы на приобретение мебели, объектов интерьера, бытовой техники?
Организация в феврале 2018 года получила от поставщика за услуги по газоснабжению, оказанные в январе 2018 года, исправленный счет-фактуру на сумму большую, чем было в указано в первоначальном счете-фактуре, полученном в январе. Как отразить в учете корректировку затрат? Как отразить в книге покупок корректировку НДС?

09 апреля 2018 года
Объект основных средств в бухгалтерском учете организации был поставлен на учет в 1998 году. На сегодняшний момент возникает вопрос о списании этого объекта, но с предоставлением первичных документов, на основании которых формировалась первоначальная стоимость этого объекта. Какой максимальный срок хранения первичных документов для основных средств, если амортизация по бухгалтерскому и налоговому учету еще полностью не списана?

02 апреля 2018 года
Организация находится на общей системе налогообложения, является плательщиком НДС, ежеквартально предоставляет декларацию по НДС. У налогоплательщика имеются счета-фактуры, договоры с контрагентами, проводится проверка контрагента на добросовестность (по выписке ЕГРЮЛ). Со спорным контрагентом был заключен договор поставки товаров. Товар получен. Контрагент не сдал декларацию по НДС. Налоговая инспекция требует сдать уточненную декларацию, убрать суммы НДС к вычету по контрагенту, не предоставившему декларацию. На какие нормативные документы (статьи НК РФ, письма) нужно ссылаться, чтобы защитить свои права, ведь у организации все первичные документы, дающие право на вычет НДС, есть? Каков порядок защиты своих прав на вычет по НДС?

22 марта 2018 года
ООО-арендодатель, применяющее УСН, является собственником помещения, которое сдает в аренду. На коммунальные услуги заключены договоры между арендодателем и ресурсоснабжающими организациями. По условиям договора арендатор компенсирует арендодателю коммунальные услуги (в рамках договора аренды переменная часть арендной платы включает в себя плату за фактически потребленные арендатором коммунальные услуги в нежилых помещениях). Правомерно ли арендодатель не выставляет счета-фактуры за коммунальные услуги и не выделяет НДС в своих документах арендатору?
Какие еще документы, кроме акта (ф. 0504230) необходимы для подтверждения списания в бухгалтерском учете строительных материалов на текущий ремонт помещения хозяйственным способом?

21 марта 2018 года
Организация (ООО) должна составить бухгалтерскую отчетность за 2017 год в полном объеме, со всеми приложениями, так как она подлежит обязательному аудиту. В 2015, 2016 годах отчетность не подпадала под обязательный аудит. В 2015-2016 годах приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах не составляли, соответственно, данных, которые отражаются в данной отчетности, нет. Как в отчетности за 2017 год отражать данные по предыдущим годам?
Организация (ООО) должна составить бухгалтерскую отчетность за 2017 год в полном объеме, со всеми приложениями, так как она подлежит обязательному аудиту. В 2015, 2016 годах отчетность не подпадала под обязательный аудит. В 2015-2016 годах приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах не составляли, соответственно, данных, которые отражаются в данной отчетности, нет. Как в отчетности за 2017 год отражать данные по предыдущим годам?

20 марта 2018 года
Организация применяет общую систему налогообложения. В декабре 2017 года приобрела у поставщика материалы (гостевые принадлежности), которые были оприходованы и оплачены в декабре 2017 года. Стоимость материалов включает НДС (поставщиком выставлен счет-фактура). В январе 2018 года был оформлен возврат неподошедших материалов, которые не являются бракованными. Была оформлена накладная на возврат. Как правильно отразить данную операцию в бухгалтерском и налоговом учете?

19 марта 2018 года
Между организацией (арендодатель) и другой российской организацией (арендатор) заключен договор аренды нежилого помещения. Условиями договора предусмотрено, что обязанности по проведению текущего ремонта данного помещения возложены на арендатора. При этом между арендатором и арендодателем возникла устная договоренность, что арендодатель осуществляет разово текущий ремонт указанного помещения за свой счет. При этом стоимость данного ремонта арендатором арендодателю не возмещается. Указанный ремонт осуществляется арендодателем самостоятельно путем заключения договоров с подрядчиком без привлечения арендатора в качестве третей стороны (посредника). Организация-арендодатель применяет упрощенную систему налогообложения (УСН) с объектом налогообложения - "доходы, уменьшенные на величину расходов". Можно ли учесть в целях исчисления налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, расходы на осуществление текущего ремонта в собственном помещении, переданном в аренду?

13 марта 2018 года
Организация осуществляет приобретение и реализацию лома. Реализация ранее приобретенного лома осуществляется другим организациям. С 2018 года отменена статья 149 НК РФ, исчислять налог обязаны покупатели лома, как налоговые агенты, а также принимать к вычету сумму исчисленного НДС, как налоговые агенты. Можно ли полностью принять к вычету входящий НДС по услугам связи, электроэнергии, канцтоварам, материалам, основным средствам, используемым в деятельности по реализации лома, либо его нужно включить в стоимость товаров, работ, услуг?

06 марта 2018 года
Организацией (заказчик) заключен договор оказания услуг с иностранным исполнителем. По условиям данного договора стоимость услуг определяется как расходы, понесенные иностранным контрагентом, плюс наценка (маржа). Иностранный исполнитель направлял ежеквартально в 2017 году счета за оказанные услуги и оформлялся акт оказанных услуг, расходы для целей бухгалтерского и налогового учета были учтены заказчиком в 2017 году. Однако исполнитель пересчитывает сумму понесенных расходов в связи с учтенными чрезмерно или не учтенными ранее расходами, но относящимися к 2017 году, и направит в адрес заказчика кредит- или дебет-ноту на уменьшение (или увеличение) стоимости оказанных услуг с датой 2018 года (точный период получения неизвестен). Каким первичным документом для целей бухгалтерского и налогового учета следует оформить данную корректировку и в каком году учесть в бухгалтерском и налоговом учете?

05 марта 2018 года
Бухгалтерия в организации решила провести свою внутреннюю проверку наличия первичных учетных документов. В процессе этой проверки выявился тот факт, что эти первичные документы как со стороны поставщиков, так и со стороны покупателей подписываются в большинстве случаев разными людьми (работники поставщиков или покупателей), а не лично руководителем или ИП. В связи с этим бухгалтерия настаивает на сборе доверенностей или приказов, подтверждающих право подписи первичных документов этими лицами. Есть ли в этом необходимость? Будет ли иметь какое-либо значение отсутствие доверенностей (приказов) в случае налоговой проверки?

02 марта 2018 года
Работодатель направил работника на профессиональную переподготовку (дополнительное образование). Образовательное учреждение направило справку-вызов. Как правильно необходимо оформить направление работника на обучение?
ООО (УСН) владеет долей акций в уставном капитале другого ООО в размере 50% стоимостью 5000 руб. Данный актив длительное время (более 5 лет) не учитывался в бухгалтерском учете в связи с отсутствием в бухгалтерии сведений о нем. Информацию о том, что организация является учредителем ООО с 2007 года, была получена из ЕГРЮЛ. Неизвестно, каким образом вносился вклад в уставный капитал. Бухгалтерская отчетность за 2017 год еще не подписана. Планируется исправить ошибку декабрем 2017 года, пока неизвестно, является ли ошибка существенной. Каков порядок исправления ошибки?
Организация-заказчик заключила договор подряда со строительной организацией на строительство ангара (склада). При строительстве используются материалы заказчика. В ноябре - декабре 2017 года заказчик передал подрядчику по накладным строительные материалы. На конец года данные материалы израсходованы, но ни один этап строительства согласно договору еще не завершен. Организация-заказчик (далее - Заказчик) собирается списать переданные подрядчику давальческие материалы на счет 08 "Вложения во внеоборотные активы", субсчет "Строительство объектов основных средств" в связи с тем, что в процессе строительства они фактически израсходованы.

22 февраля 2018 года
Организация заключила договор аренды квартиры с частным лицом для своего сотрудника, отправленного в длительную командировку. В договоре сказано, что арендатор оплачивает коммунальные платежи. Коммунальные платежи оплачивает командированный работник, а затем организация компенсирует ему данные расходы. Что будет основанием для принятия этих сумм к учету для бухгалтерии?

21 февраля 2018 года
Отражаются ли подарки сотрудникам в расчете по страховым взносам и в расчете по форме 4-ФСС, если сумма подарка менее 4000 руб.? Какими документами оформить выдачу подарков сотрудникам (с каждым сотрудником заключен договор дарения)?