Правовая консультация

популярные  RSS


14 сентября 2018 года
Организация является поставщиком продукции и осуществляет доставку товаров до покупателей посредством услуг транспортной компании. Первичные документы, сопровождающие передачу товаров покупателю, передаются ему через водителя транспортной компании. Вторые экземпляры первичных документов, подписанные покупателем, передаются организации по почте. Бывают случаи, когда указанные документы по почте до адресата не доходят. Может ли поставщик принимать к учету отсканированные копии документов, полученных от покупателя?

12 сентября 2018 года
Основным видом деятельности АО является деятельность по финансовой аренде (лизингу/сублизингу). Компания является лизингодателем. В договорах финансовой аренды/лизинга с лизингополучателями согласно Федеральному закону от 29.10.1998 N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)" (далее - Закон N 164-ФЗ) предусматривается авансовый лизинговый платеж до момента приема-передачи предмета лизинга.

30 августа 2018 года
Организация с сентября 2017 года является лизингополучателем имущества (станок плазменной резки), которое в соответствии с договором лизинга числится на балансе организации-лизингополучателя. Договор лизинга по окончании его действия предусматривает выкуп данного лизингового имущества. По договору со сторонней организацией была произведена модернизация данного оборудования (в договоре и первичных документах услуга определена исполнителем именно как "модернизация станка плазменной резки"). Стоимость работ по модернизации составила порядка 90 000 руб. с учетом НДС. Указанные работы по модернизации станка произведены организацией-лизингополучателем без согласия лизингодателя (письменное согласие отсутствует). Произведенные работы по модернизации оборудования квалифицированы как неотделимые улучшения. Каков порядок отражения в бухгалтерском и налоговом учете организации расходов на модернизацию рассматриваемого оборудования?

29 августа 2018 года
Организация с 01.01.2018 перешла с УСН ("доходы минус расходы") на общую систему налогообложения, где на конец 2017 года оставалась дебиторская и кредиторская задолженность. При составлении налоговой декларации по налогу на прибыль за I квартал 2018 года организация отразила эти суммы в составе внереализационных доходов и расходов. Какие нужно сделать проводки в бухгалтерском учете по этим операциям? Нужно ли отразить эти суммы в отчете о прибылях и убытках?

28 августа 2018 года
Покупатель-должник ликвидировался в 2017 году. Об этом стало известно только сейчас (июль 2018 года). Резерв сомнительных долгов в целях налогового учета в организации не создается, задолженность покупателя за отгруженные ему товары (выполненные работы, оказанные услуги) возникла ранее 2015 года. Организация находится на общем режиме налогообложения и применяет метод начисления. Можно ли списать выявленную с опозданием безнадежную дебиторскую задолженность в целях налогообложения? Правомерно ли отражение списания указанной дебиторской задолженности в декларации по налогу на прибыль организации текущего налогового периода (без уточнения декларации за прошлый период)?

27 августа 2018 года
Нужно ли организации применять ККТ в следующих случаях: учредителю выплачиваются дивиденды наличным и безналичным путем (на карты), сотрудникам и руководителю выдаются займы наличным и безналичным путем, сотрудник возвращает заем наличными денежными средствами, руководитель организации предоставляет заем организации?

24 августа 2018 года
Крестьянское фермерское хозяйство (КФХ) является юридическим лицом, образовано в 2015 году, находится на ЕСХН (не плательщик НДС). С 2018 года КФХ деятельность, в том числе сельскохозяйственную, не ведет. В ходе деятельности КФХ был взят беспроцентный заем у физического лица в сумме 1 000 000 рублей, направленный на приобретение сельскохозяйственной техники. В бухгалтерском учете по основным средствам (сельскохозяйственной технике) начислялась амортизация, в период применения ЕСХН стоимость приобретенных основных средств в расходах учтена не была. КФХ в счет погашения займа хочет передать заимодателю (физическое лицо) собственное имущество (сельскохозяйственную технику) остаточной стоимостью 765 000 рублей. Целью операции является погашение долгов и, возможно, прекращение регистрации организации в 2018 году. Какие нужно оформить документы? Какие бухгалтерские проводки необходимо сделать в данной ситуации? Каков порядок налогообложения?
Крестьянское фермерское хозяйство (КФХ) является юридическим лицом, образовано в 2015 году, находится на ЕСХН (не плательщик НДС). С 2018 года КФХ деятельность, в том числе сельскохозяйственную, не ведет. В ходе деятельности КФХ был взят беспроцентный заем у физического лица в сумме 1 000 000 рублей, направленный на приобретение сельскохозяйственной техники. В бухгалтерском учете по основным средствам (сельскохозяйственной технике) начислялась амортизация, в период применения ЕСХН стоимость приобретенных основных средств в расходах учтена не была. КФХ в счет погашения займа хочет передать заимодателю (физическое лицо) собственное имущество (сельскохозяйственную технику) остаточной стоимостью 765 000 рублей. Целью операции является погашение долгов и, возможно, прекращение регистрации организации в 2018 году. Какие нужно оформить документы? Какие бухгалтерские проводки необходимо сделать в данной ситуации? Каков порядок налогообложения?

22 августа 2018 года
В результате инвентаризации в организации выявлена недостача материальных ценностей. Речь идет не только о недостаче, но и о порче ТМЦ. Принято решение об их списании. НДС ранее правомерно был принят к вычету. Следует ли восстанавливать НДС с недостачи?

21 августа 2018 года
Индивидуальный предприниматель, находящийся на общей системе налогообложения, занимается производством продуктов питания, а именно готовых к употреблению салатов, кулинарной продукции, а также замороженных полуфабрикатов (пирожки, вареники, чебуреки и т.д). Основными ингредиентами в салатах являются овощи. На данный момент учет себестоимости продукции, учет затрат использованного сырья осуществляется по калькуляционным картам. Однако отходы при очистке овощей (даже в рамках одного месяца) могут существенно различаться. В связи с чем расходы сырья, фактически выданного со склада на производство, не совпадают с количеством сырья, рассчитанного по калькуляционным картам. Менять калькуляционные карты, в зависимости от поставок сырья, нет возможности. В зависимости от качества сырья количество овощей, необходимое для приготовления определенного количества полуфабрикатов, может превышать установленное. Можно ли списать в расходы фактически истраченное количество сырья?

20 августа 2018 года
Российская организация импортирует товары с территории государства - члена ЕАЭС (Казахстан). Согласно заключенному договору поставки цена товара выражена в иностранной валюте, оплата также производится в иностранной валюте. Поставка товара осуществляется на условиях 100%-ной предоплаты. Согласно условиям договора поставки право собственности на товар переходит в момент передачи товара на складе покупателя. В каком порядке определяется налоговая база по "ввозному" НДС в рассматриваемой ситуации? Как отражается поступление товаров в бухучете?

09 августа 2018 года
Организация получила с опозданием документы по договору аренды - акт оказанных услуг и счет-фактуру (документы оформлены в 2017 году, поступили во втором квартале 2018 г.). В 2017 году организация уплачивала налог на прибыль (не было убытка), в 2018 году налог на прибыль также уплачивается. Арендная плата представляет собой фиксированную сумму в месяц, при этом организацией было осуществлено и отражено в учете ее перечисление арендодателю, но не были признаны расходы на счете 20, что было выявлено при сверке расчетов с арендодателем. Каков порядок отражения в бухгалтерском учете (бухгалтерская отчетность за 2017 год сдана и утверждена) данной ситуации, а также исчисления и уплаты налога на прибыль и НДС? Возможно ли в периоде получения документов отразить расходы и принять к вычету суммы НДС?

03 августа 2018 года
Организацией заключен договор аренды помещения. В помещении арендатор планирует осуществить неотделимые улучшения, которые будут произведены с согласия арендодателя и в дальнейшем переданы ему. Арендатор получит компенсацию от арендодателя. Передача арендодателю неотделимых улучшений будет производиться непосредственно после их осуществления. Стоимость передаваемых улучшений засчитывается в счет арендной платы. Каким образом в бухгалтерском и налоговом учете отразить данные операции у арендатора?

02 августа 2018 года
Организация является коммерческой, применяет общую систему налогообложения. Ею были приобретены объекты недвижимого имущества (земельный участок и 5 нежилых зданий, находящихся на нем) у должника-банкрота на публичных торгах в составе одного лота. Стоимость каждого объекта в договоре купли-продажи не выделена. В актах приемки-передачи передающей стороной указана остаточная стоимость каждого объекта, суммарная стоимость которых отличается от суммы приобретения имущества. Организатором торгов был конкурсный управляющий предприятия-банкрота. Как сформировать стоимость каждого объекта при принятии к бухгалтерскому учету?

01 августа 2018 года
Работник регулярно выезжает в другие районы для выполнения работ непосредственно на производственных объектах, расположенных на значительном расстоянии от места работы (офиса). Время в пути занимает 1-2 суток. Ненормированный рабочий день работнику не установлен. Согласно трудовому договору работнику установлен разъездной характер работы с суммированным учетом рабочего времени, учетный период - год; односменный режим работы, скользящие выходные дни; при работе на производственных объектах работодателя продолжительность дневной смены - 10 часов, при работе в офисе - продолжительность дневной смены 8 часов. За дни работы на производственных объектах работнику выплачивается заработная плата за фактически отработанное время, а также надбавка за разъездной характер работы. Как должны оплачиваться и табелироваться "дни в пути" при разъездном характере работы?
Сотрудник организации в феврале 2018 года уплатил сумму в размере 87 000,00 руб., выданную ему подотчет, поставщику за поставленный товар по договору в кассу предприятия. Поставщиком является юридическое лицо (ООО), применяющее общую систему налогообложения. Вид деятельности поставщика - оптовая торговля. Организация-покупатель также находится на общей системе налогообложения. Поставщик выписал приходный ордер на всю сумму. При этом приходный ордер выписан без кассового чека. Приходный ордер сотрудника был приложен к авансовому отчету. Каковы налоговые риски в части налога на прибыль? Возможно ли принять к бухгалтерскому учету расходы подотчетного лица при указанном документальном подтверждении оплаты?

30 июля 2018 года
Организация планирует перейти на управление арендой собственных помещений под офисы через управляющую компанию (далее - УК), то есть заключать и расторгать договоры с арендаторами, оказывать услуги, связанные с управлением арендой, целиком будет УК. Принципал и агент применяют общую систему налогообложения. Каков порядок составления счетов-фактур и оформления книг продаж и покупок?

26 июля 2018 года
Российская организация применяет общий режим налогообложения, ею был заключен договор с иностранной компанией Booking.com B.V. (Нидерланды) на оказание услуг по бронированию проживания в гостиницах организации. Иностранной компанией предоставлено уведомление о постановке на учет иностранной организации в налоговом органе РФ в связи с осуществлением деятельности, указанной в статье 174.
Завод выпустил бракованную партию товара (асфальтобетонной смеси). Партия признана неисправимым браком. Заказчик вернул бракованную партию на завод. Какими документами нужно оформить брак? Какими документами заказчик может подтвердить это? Как отразить данную операцию в бухгалтерском учете?

18 июля 2018 года
В деятельности организации образуются самые различные отходы, например, разбитые ртутные лампы или пришедшая в негодность компьютерная техника. Обязана ли организация платить НДС в случае передачи права собственности на отходы при заключении договоров на транспортировку, утилизацию, обезвреживание и захоронение отходов (имеется в виду отказ заказчика от полученных продуктов переработки при передаче отходов на обезвреживание и пр.)?
Происходит реорганизация ООО в форме выделения. Единственным участником выделяемого общества (ООО) будет единственный учредитель (юридическое лицо) реорганизуемого юридического лица, при этом формирование уставного капитала (далее - УК) выделяемого общества должно осуществляться путем уменьшения уставного капитала реорганизуемого общества. Также реорганизуемое общество передает выделяемому денежные средства и финансовые вложения. Никакие обязательства выделяемому обществу не передаются. В июне внесена запись в ЕГРЮЛ о регистрации выделяемого общества.

17 июля 2018 года
Должно ли учреждение использовать онлайн-кассы при расчетах с подотчетными лицами? Почему пробивают чеки при покупке?
Коммерческая организация использует обычный план счетов бухгалтерского учета. Бухгалтерский учет ведется с использованием компьютерной программы. 1. Может ли организация распечатывать Главную книгу только по требованию (запросу) проверяющих? 2. Можно ли руководствоваться при составлении бухгалтерской отчетности только данными оборотно-сальдовой ведомости (по всем счетам)?

13 июля 2018 года
Новое сырье в процессе производственного цикла превращается в бракованное сырье в результате отключения электроэнергии, поломки оборудования. Такое сырье в дальнейшем становится непригодным для использования. Вины сотрудников нет. Какими документами и бухгалтерскими проводками надо отражать бракованное сырье в бухгалтерском и налоговом учете?
Организация является частным партнером по соглашению о государственно-частном партнерстве (далее - ГЧП), находится на общей системе налогообложения. Учредителем организации является другая частная коммерческая организация (далее - учредитель). Публичным партнером организации по соглашению о ГЧП являются Министерство экономического развития края, Министерство инвестиционной и земельно-имущественной политики края. Организации было в рамках частного партнерства предоставлено здание в целях реконструкции. После окончания реконструкции организация планирует использовать полученное в рамках ГЧП здание для оказания медицинских услуг, не облагаемых НДС.

12 июля 2018 года
Между организацией (исполнитель, общий режим налогообложения) и другой организацией (заказчик) заключен договор на выполнение строительно-монтажных работ. В соответствии с условиями данного договора производится монтаж линии контрольно-измерительных приборов и автоматики (далее - КИП и А). Для выполнения указанных работ организация (исполнитель) приобрела оборудование (электронный термостат) для дальнейшего его монтажа на данную линию. По условиям договора стоимость указанного оборудования включается в стоимость строительно-монтажных работ. Каков порядок отражения в бухгалтерском учете организации приобретенного для монтажа оборудования (электронный термостат)? Каков порядка отражения стоимости оборудования в форме КС-2 при его передаче заказчику в составе строительно-монтажных работ? Необходимо ли оформление дополнительных передаточных документов для заказчика на данное оборудование при его передаче в составе строительно-монтажных работ?