ООО оказывало для АО транспортные услуги по доставке товара из Китая после выпуска его в свободное обращение. Перевозчик решил, что товар перемещался в рамках международной перевозки, и применил нулевую ставку НДС.

По результатам камеральной проверки ИФНС доначислила НДС, пени и штраф, не признав перевозку международной, поскольку согласно договору товар перемещался между двумя пунктами в РФ.

Компания считает, что НК не предусматривает запрет на нулевую ставку НДС с момента перехода товара в собственность покупателя, таможенной очистки и выпуска для внутреннего потребления. Нулевая ставка применяется в отношении транспортно-экспедиционных услуг на всем протяжении перевозки продукции до конечного покупателя, считает налогоплательщик. Наличие нескольких договоров при доставки товара из Китая не опровергает факт единой международной перевозки. 

Суды трех инстанций (дело № А78-19778/2017) признали законным решение инспекции, указав на статью 164 НК, которая в целях нулевой ставки предусматривает нахождение пункта отправления или пункта назначения за пределами РФ. При этом под пунктами отправления и назначения следует понимать пункты, между которыми перевозятся товары по определенному договору.

В данном случае договор заключен исключительно на перевозку грузов между пунктами в РФ, спорные услуги были оказаны от станции, с которой товары выпущены в свободное обращение. К тому же, транспортные документы не имеют отметок таможенного органа, подтверждающих ввоз товара, так как составляются после выпуска товара, отметила кассация (Ф02-3524/2018 от 07.11.2018).