Как быть, если договор страхования работников с медрасходами расторгли раньше года
© anekdotov.net

В письме от 10.05.2018 г. N 03-03-07/31371 Минфин напомнил, что к расходам на оплату труда относятся суммы взносов работодателей по договорам, в частности, добровольного личного страхования работников, заключаемым на срок не менее одного года, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов работников.

В соответствии с пунктом 6 статьи 272 НК расходы по обязательному и добровольному страхованию признаются в качестве расхода в том периоде, в котором в соответствии с условиями договора уплачены страховые взносы. По договорам, заключенным на срок более одного отчетного периода, расходы в виде разовой уплаты признаются равномерно в течение срока действия договора пропорционально количеству календарных дней действия договора в отчетном периоде. Если предусмотрена уплата страховой премии в рассрочку, то по договорам, заключенным на срок более одного отчетного периода, расходы по каждому платежу признаются равномерно в течение срока, соответствующего периоду уплаты взносов (году, полугодию, кварталу, месяцу), пропорционально количеству календарных дней действия договора в отчетном периоде.

Таким образом, по договору страхования, заключенному на срок более одного отчетного периода, страховую премию страхователю необходимо учитывать в расходах равномерно в течение срока действия договора страхования.

По мнению Минфина, расходы можно учесть и в случае заключения к основному договору страхования допсоглашения, включающего в основной договор новых работников.

Если договор страхования заключен на срок от одного года, но страхователь досрочно расторгает договор до истечения одного года, то учтенные расходы должны быть исключены из состава расходов.