медорганиация, ТФОМС и СМО собирают и обмениваются информацией на веб-ресурсе ТерФОМСа;
большая часть сведений о каждом диспансерном пациенте вносит медорганизация (ФИО, диагноз, номер полиса, код медработника, сроки диспансерного приема и т.д.), остальное – код СМО и сроки информирования пациента вносят ТФОМС и СМО;
медорганизация ведет учет своих диспансерных пациентов и составляет планы проведения диспансерного наблюдения. На веб-ресурсе ТФОМС она размещает персонифицированные списки граждан, подлежащих диспансерному наблюдению в текущем календарном году, с поквартальной/помесячной их разбивкой в разрезе своих медработников. Когда пациенты пройдут диспансерный прием – данные должны быть обновлены;
терфонд следит за тем, чтобы такие списки были размещены на его веб-ресурсе (о нарушителях жалуется в ОУЗ), автоматически определяет СМО, отвечающую за информирование конкретного пациента, и ежемесячно проверяет, напомнила ли СМО застрахованному о том, что ему нужно прибыть на диспансерный прием;
СМО сообщает своим ЗЛ, находящимся под диспансерным наблюдением, о сроках проведения диспансерных осмотров, приглашает на них и напоминает о них, если пациент не явился. Все это отражается на веб-ресурсе ТФОМС. Общение проводится путем СМС, почты, звонков, электронных сообщений;
СМО также составляет списки собственных ЗЛ, впервые взятых или подлежащих взятию на диспансерный учет наблюдение. Эти списки формируются по данным оплаченных реестров-счетов и ежеквартально отправляются в медорганизации – чтобы те сверили и актуализировали свои списки.
Важно: если пациент после диспансеризации попал в III группу здоровья, но медорганизация не представила данных о его включении в группу диспансерного наблюдения, СМО обязана провести контрольно-экспертные мероприятия.