В частности, закреплен новый порядок расчетов по госконтрактам. Он предусматривает дифференциацию расчетов в зависимости от того, является ли договор (госконтракт) многоэтапным или нет. Так, последующие после выплаты аванса платежи будут производиться в размере, не превышающем разницу между стоимостью фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг и суммой, рассчитанной как произведение размера предусмотренного госконтрактом авансового платежа в процентном выражении и стоимости фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг. Это применимо в случае, если исполнение госконтракта является многоэтапным, при этом сроки выполнения этапов полностью или частично совпадают.
Если же договор (госконтракт) не содержит этапы его исполнения либо выполнение этапов осуществляется последовательно, то последующие после выплаты аванса платежи будут рассчитываться по прежним правилам – в размере, не превышающем разницу между стоимостью фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг и общей суммой ранее выплаченного авансового платежа.
Кроме того, конкретизировано содержание нормативных правовых актов, устанавливающих правила предоставления субсидий на иные цели. В них должны отражаться цели предоставления субсидии, условия и порядок заключения соглашения (договора) о ее предоставлении, перечень представляемых для получения субсидии документов, размер субсидии, порядок осуществления контроля за соблюдением правил использования субсидии, а также порядок и сроки возврата субсидии в случае нарушения условий и целей ее предоставления. Данный перечень является открытым – по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в НПА может быть включена и иная информация.
Также уточнен порядок согласования с Минфином России информации о неисполненных обязательствах в целях использования организациями остатков целевых средств.
Правительственное постановление вступит в силу с 1 января 2019 года.