26.11.2018
ОПРЕДЕЛЕНЫ СЛУЧАИ И УСЛОВИЯ ПРОДЛЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ МЕРЫ ПРИНУЖДЕНИЯ НА СРОК БОЛЕЕ ГОДА

ссылка на новость: бухвести.рф/114394

Определены случаи и условия продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более года
deagreez1 / Depositphotos.com

Соответствующий проект приказа Минфина России вынесен на публичное обсуждение.

По общему правилу, решения о применении бюджетных мер принуждения подлежат исполнению в срок до одного года со дня их принятия. При этом предусмотрена возможность продления срока исполнения бюджетной меры принуждения по решению Минфина России в случаях и на условиях, установленных регулятором (п. 6 ст. 306.2 Бюджетного кодекса).

В целях реализации указанной нормы разработан проект приказа, устанавливающий случаи и условия продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года. В частности, возможность продления такого срока предполагается в случае, если общая сумма использованных не по целевому назначению бюджетных средств, подлежащих бесспорному взысканию по решению о применении мер принуждения, превышает 5% суммы объема налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта РФ и объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности региона на текущий финансовый год.

Документом регламентирована процедура продления исполнения бюджетной меры принуждения. Так, инициировать продление сможет высшее должностное лицо субъекта РФ путем направления на имя Председателя Правительства РФ обращения с обоснованием необходимости установления более длительного срока.

Однако продление срока допускается не всегда, а лишь при условии принятия субъектом РФ определенных обязательств (например, организация исполнения регионального бюджета с открытием и ведением лицевых счетов для учета установленных операций, осуществление казначейского сопровождения некоторых платежей, запрет на финансовое обеспечение за счет средств бюджета капвложений в объекты госсобственности, ежегодное сокращение объема госдолга субъекта и т. п.). При нарушении или неисполнении субъектом РФ таких обязательств, Минфин России вправе принять решение о единовременном исполнении бюджетной меры принуждения путем бесспорного взыскания остатка суммы средств, подлежащих взысканию.

Также оговорено, что, если сумма подлежащих ежегодному бесспорному взысканию средств в течение пяти лет превышает 5% суммы налоговых и неналоговых доходов и дотаций, исполнение бюджетной меры принуждения осуществляется в течение пяти лет ежегодно равными суммами.

______________________________

1 С текстом проекта приказа Минфина России законопроекта "Об утверждении случаев и условий продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года" можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 04/15/11-18/00086175).



Источник публикации: ИА "Гарант"