Член Совета Федерации Игорь Чернышенко выступил с предложением установить правило, согласно которому конкурсный кредитор или уполномоченный орган, являющиеся заявителями по делу о банкротстве, смогут выдвинуть к кандидатуре арбитражного управляющего еще одно дополнительное требование – постоянное или преимущественное проживание на территории субъекта Федерации по месту нахождения (жительства) должника или его органов управления. Не исключено, что это требование сможет устанавливать и собрание кредиторов. В настоящий момент в число таких требований входят, в частности:
наличие высшего юридического или экономического образования либо образования по специальности, соответствующей сфере деятельности должника;
наличие определенного стажа работы на должностях руководителей организаций в соответствующей отрасли экономики;
проведение в качестве арбитражного управляющего определенного количества процедур, применяемых в деле о банкротстве (п. 3 ст. 20.2 Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)").
Также планируется, что в состав саморегулируемой организации арбитражных управляющих в обязательном порядке будут входить управляющие, постоянно или преимущественно проживающие на территории субъекта Федерации по месту нахождения (жительства) должника и (или) органов управления должника .
Может ли пристав ограничить выезд за границу до истечения срока, который отведен должнику на погашение задолженности? Узнайте из материала "Запрет на выезд в связи с уклонением от исполнения судебного решения" в "Домашней правовой энциклопедии" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!
Необходимость нововведения объясняется тем, что иногда в ходе банкротства в составе имущественного комплекса оказываются социально значимые объекты жизнеобеспечения граждан, и при конкурсном управлении ими арбитражными управляющими возникают проблемы, в том числе со взысканием задолженности. Причем, как отмечает разработчик документа, на балансе указанных предприятий находятся объекты коммунальной инфраструктуры. Однако у конкурсного управляющего часто нет возможности не только платить заработную плату техническому персоналу, но и надлежащим образом обслуживать и ремонтировать объекты хозяйственного комплекса. Из-за этого периодически возникают аварийные ситуации на системах коммунальной инфраструктуры, а у муниципалитетов нет права расходовать средства местных бюджетов на их устранение. Ожидается, что качество проведения процедуры банкротства и управления предприятием-банкротом конкурсными управляющими улучшится за счет их более скорого приезда к месту нахождения должника.
В случае принятия закон вступит в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования.