12.10.2018
ПЕРСПЕКТИВЫ РАСШИРЕНИЯ ПЕРЕЧНЯ ГОСУСЛУГ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ В МФЦ ОБСУДИЛИ НА ВСЕРОССИЙСКОМ ФОРУМЕ ЦЕНТРОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

ссылка на новость: бухвести.рф/112128

О перспективах расширения перечня госуслуг налоговых органов в МФЦ и их переводе в электронный вид рассказала на Всероссийском Форуме центров государственных и муниципальных услуг в Дагестане начальник Управления интерактивных сервисов ФНС России Ольга Чепурина.

«Обеспечение высокого качества предоставления государственных услуг – общая задача налоговых органов и МФЦ. Сейчас мы работаем над переводом госуслуг в электронный вид: срок их предоставления в МФЦ должен стать таким же, как при обращении заявителя в налоговый орган напрямую», – рассказала она. Сейчас при визите в МФЦ можно зарегистрироваться в качестве юрлица и ИП, получить сведения из реестра дисквалифицированных лиц, ЕГРН, ЕГРЮЛ, ЕГРИП и справку об исполнении обязанности по уплате налогов.

В первом полугодии 2018 года МФЦ оказали гражданам в 3,5 раза больше налоговых услуг, чем за аналогичный период 2017 года. Это связано с расширением перечня услуг ФНС России, предоставляемых с сентября 2017 года на базе МФЦ в рамках пилотного проекта. Благодаря ему физлица могут подавать в налоговый орган заявления о предоставлении льгот по имущественным налогам, о доступе к «Личному кабинету налогоплательщика», а также направлять декларацию по форме 3-НДФЛ через МФЦ. С августа 2018 года в 43 регионах РФ, где были заключены соответствующие соглашения, граждане могут направлять таким же образом и заявления о получении своего налогового уведомления.

Ольга Чепурина также рассказала, что Налоговая служба переходит на электронное взаимодействие с МФЦ при госрегистрации юрлиц и ИП в соответствии с вступившими в силу с 29 апреля 2018 года изменениями в соответствии с Федеральным законом от 30 октября 2017 года № 312-ФЗ. А с 1 января 2019 года не нужно будет и уплачивать госпошлину, если вышеуказанные документы направляются в электронной форме.

«Мы постепенно расширяем перечень услуг ФНС России в МФЦ - такое взаимодействие, безусловно, оказывается выгодным для каждой из сторон. Налоговые органы в результате могут повысить эффективность своей работы по многим ключевым направлениям, включая актуализацию информации об объектах налогообложения граждан и о государственной регистрации. Налогоплательщики же получают удобный доступ ко многим услугам, оказываемым ФНС России, практически в шаговой доступности», - отметила Ольга Чепурина.

В ходе форума участники также обсудили вопросы автоматизации основных административно-управленческих процессов, применения принципов бережливого производства в МФЦ, а также внедрения новых информационно-телекоммуникационных систем и решений в области информационной безопасности.

Фотоотчет

^К началу страницы



Источник публикации: Федеральная налоговая служба