24.08.2018
ЗАКОН О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ БОЛЬШЕ НЕ РЕГУЛИРУЕТ СРОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ВОЗМОЖНОСТИ ТРУДОУСТРОЙСТВА БЫВШЕГО СЛУЖАЩЕГО НА НОВОЕ МЕСТО

ссылка на новость: бухвести.рф/109642

Закон о противодействии коррупции больше не регулирует срок принятия решения о возможности трудоустройства бывшего служащего на новое место
alexraths / Depositphotos.com

В силу статьи 64.1 Трудового кодекса, ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее – Закона о противодействии коррупции) граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеют право замещать должности в организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ (Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 307-ФЗ).

Вопрос о сроках, в течение которых соответствующая комиссия должна дать свое заключение о возможности трудоустройства, в отношении некоторых категорий служащих до недавнего момента являлся спорным. Так, ч. 1.1 ст. 12 Закона о противодействии коррупции устанавливала, что комиссия обязана рассмотреть письменное обращение гражданина о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации в течение семи дней со дня поступления указанного обращения в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ, и о принятом решении направить гражданину письменное уведомление в течение одного рабочего дня и уведомить его устно в течение трех рабочих дней. Вместе с тем, например, Указ Президента РФ от 1 июля 2010 г. № 821, утвердивший Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, предусматривал уже совсем иные сроки рассмотрения таких вопросов. Так, согласно пунктам 17.1-18 Положения первоначально обращение бывшего служащего подается в подразделение кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое готовит по нему мотивированное заключение и передает его председателю комиссии в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения. Однако уже на этом этапе указанный срок в определенных случаях может быть продлен в общей сложности до 75 дней. Затем председатель комиссии после поступления к нему данных материалов в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации.

Минтруд России, комментируя данное противоречие, посчитал целесообразным руководствоваться нормами Положения, а не закона (хотя это, очевидно, и нарушало требование ч. 3 ст. 90 Конституции РФ).

Однако принятые недавно поправки в Закон о противодействии коррупции устранили описанную выше коллизию. Новая редакция ч. 1.1 ст. 12 Закона о противодействии коррупции более не определяет сроков рассмотрения обращения гражданина о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора, а устанавливает лишь саму обязанность комиссии рассмотреть такое обращение в порядке, установленном нормативными правовыми актами РФ, и проинформировать гражданина о принятом решении.



Источник публикации: ИА "Гарант"