Налоговая проверка налоговых деклараций по акцизам на этиловый спирт и алкогольную продукцию может быть завершена до истечения трехмесячного срока.

Сообщается, что в связи с применением риск-ориентированного подхода срок проведения камеральных налоговых проверок указанных деклараций может быть сокращен.

ФНС России приведены условия, при соответствии которым может быть завершена камеральная проверка досрочно. Приведены, в частности следующие критерии:

  • совокупная сумма НДС, акцизов, налога на прибыль организаций и НДПИ, уплаченная за предшествующие три календарных года (без учета сумм налогов, уплаченных в связи с перемещением товаров через границу и в качестве налогового агента), составляет более 1 миллиарда рублей;
  • заявленная в декларации сумма акциза (авансового платежа) уплачена в полном объеме в установленные сроки;
  • отсутствуют расхождения между налоговой базой по алкогольной и спиртосодержащей продукции и объемом реализованных указанных подакцизных товаров за соответствующий налоговый период, отраженным в ЕГАИС;
  • отсутствуют признаки нарушения норм налогового законодательства.
  • ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

    ПИСЬМО

    от 27 июля 2018 г. N ММВ-20-15/85@

    О СОКРАЩЕНИИ СРОКОВ КАМЕРАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ

    Федеральная налоговая служба в связи с применением риск-ориентированного подхода при проведении камеральных налоговых проверок налоговых деклараций по акцизам на этиловый спирт, алкогольную и (или) подакцизную спиртосодержащую продукцию (далее - декларация по Акцизам), представленных налогоплательщиками, сообщает следующее.

    Камеральная налоговая проверка может быть завершена до истечения трехмесячного срока, предусмотренного пунктом 2 статьи 88Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), в отношении следующих налогоплательщиков.

    1. На дату представления декларации по Акцизам оценивается соблюдение следующих условий:

    1.1. Совокупная сумма налога на добавленную стоимость, акцизов, налога на прибыль организаций и налога на добычу полезных ископаемых, уплаченная за три календарных года, предшествующие году, в котором представляется декларация по Акцизам, без учета сумм налогов, уплаченных в связи с перемещением товаров через границу Российской Федерации и в качестве налогового агента, составляет более 1 миллиарда рублей <1>;

    --------------------------------

    <1> Расчет совокупной суммы налогов, фактически уплаченных в бюджет, производится в порядке, изложенном в письме ФНС России от 20.06.2016 N СД-4-3/10922@ "Об определении совокупной суммы уплаченных налогов за три календарных года".

    1.2. Сумма акциза (авансового платежа), подлежащая уплате в бюджет на основании данных проверяемой декларации по Акцизам, уплачена в полном объеме в предусмотренные Кодексом сроки для уплаты по такой декларации;

    1.3 <2>. Представление налогоплательщиком в налоговый орган одновременно с представленной декларацией по Акцизам реестра в соответствии с пунктом 10 статьи 198 Кодекса и (или) перечня заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов в электронной форме по всем соответствующим операциям, отраженным в декларации по Акцизам, в целях подтверждения экспортных операций в соответствии с пунктом 4 раздела 2 Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (приложение N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014).

    --------------------------------

    <2> Распространяется на суммы акциза по кодам показателей "Документально подтвержденный в налоговом периоде факт экспорта подакцизных товаров" согласно порядку заполнения декларации по Акцизам (Приказ ФНС России от 12.01.2016 N ММВ-7-3/1@).

    2. На дату истечения двух месяцев со дня представления декларации по Акцизам налогоплательщиками, соответствующими условиям пункта 1 настоящего поручения, оценивается одновременное соответствие следующим условиям:

    2.1 <3>. Отсутствуют расхождения между налоговой базой по алкогольной и спиртосодержащей продукции, определенной налогоплательщиком в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 187 Кодекса, и объемом реализованных указанных подакцизных товаров за соответствующий налоговый период, отраженным в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС);

    --------------------------------

    <3> Распространяется на операции, подлежащие фиксации в ЕГАИС в соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"

    2.2. Отсутствуют признаки нарушения норм налогового законодательства, в том числе признаки уменьшения налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате Акциза в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни (совокупности таких фактов), об объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом учете, и (или) налоговой отчетности налогоплательщика.

    Учитывая изложенное, ФНС России поручает:

    I. Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации (далее - Управления) обеспечить проведение территориальными налоговыми органами оценки налогоплательщиков, представивших декларации по Акцизам, на соответствие условиям, указанным в пункте 1настоящего поручения.

    II. Межрегиональным инспекциям ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам (далее - МИ ФНС России по КН) проводить оценку налогоплательщиков, представивших декларации по Акцизам, на соответствие условиям, указанным в пункте 1 настоящего поручения.

    III. МИ ФНС России по КН и Управлениям обеспечить завершение камеральных проверок по истечении двух месяцев со дня представления налоговых деклараций по Акцизам, в отношении налогоплательщиков, соответствующих пункту 1 настоящего поручения и одновременном соблюдении условий, указанных в пункте 2.

    IV. В отношении налогоплательщиков, указанных в пункте 2, после окончания камеральной проверки, в случае выявления обстоятельств нарушения норм налогового законодательства, в том числе признаки уменьшения налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате Акциза в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни (совокупности таких фактов), об объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом учете, и (или) налоговой отчетности налогоплательщика незамедлительно организовывать мероприятия по проведению контрольно-аналитической работы с целью обеспечения представления уточненных налоговых деклараций, либо по проведению предпроверочного анализа с целью принятия решения о проведении выездных налоговых проверок.

    V. Управлениям, МИ ФНС России по КН обеспечить применение настоящего поручения в отношении деклараций по Акцизам, представленных после 01.08.2018.

    VI. Управлениям довести настоящее поручение до нижестоящих налоговых органов и обеспечить контроль за применением его положений.

    М.В.МИШУСТИН